МКДОУ Детский сад «Колосок» село Кобляково

Работа с детьми

d2105bb0c825aafc9fa043aa4a765b8a.jpg

Работа с детьми осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, музыкальным руководителем, медицинской сестрой Кобляковской сельской амбулатории.

Работа с детьми включает в себя:

1. Диагностику

медицинская сестра, выявляет часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями

воспитатели группы диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни

воспитатели групп осуществляют контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности, организует тестирование по физической подготовке

музыкальный руководитель обследует состояние уровня музыкального развития

Итогом обследования является проведение медико-педагогического совещания, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы.

2.Систему эффективного закаливания

Основные факторы закаливания:

закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня

закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности

закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах

закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей

постепенно расширяются зоны воздействия, и увеличивается время проведения закаливающих процедур

В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

соблюдение температурного режима в течение дня

правильная организация прогулки и её длительности

соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей

облегченная одежда для детей в детском саду

зарядка после сна

полоскание рта прохладной водой

Применяются следующие методы оздоровления: 

контрастное обливание ног (летом)

дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года), в том числе по дорожкам препятствий

хождение босиком по спортивной площадке (летом)
релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия)

использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре

Система  закаливающих  мероприятий

Температура  воздуха  в групповых помещениях
от +21 до + 23°С
Обеспечивается рациональное  сочетание  температуры  воздуха  и  одежды  детей
 Одностороннее  проветривание В холодное  время  проводится кратковременно (5-10 мин)  Допускается  снижение  температуры  на  1-2 °С
 Сквозное  проветривание (в отсутствии  детей):
Утром  перед  приходом  детей Перед  возвращением детей с дневной прогулки Во время дневного сна,  вечерней  прогулки

В холодное  время  проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием  прекращения проветривания  является температура воздуха, сниженная  на 2-3 °С.

К  моменту  прихода  детей  температура  воздуха  восстанавливается  до  нормальной.

В  теплое  время  года  проводится  в течение  всего  периода отсутствия  детей  в помещении.

 Воздушные  ванны:
Прием  детей  на  воздухе
 В летний период. В  холодное  время  года  проводится  ежедневно  в  зале,  одежда  облегченная.
 Утренняя  гимнастика   В  летний  период  на  улице.
 Физкультурные занятия 2 раза в неделю  в физкультурное  занятие  в  зале.  Форма спортивная. Одно  занятие  круглогодично  на  воздухе  до  - 10 °С
 Прогулка  Одежда  и обувь  соответствуют  метеорологическим  условиям.  В  холодное  время  года:
младшая группа - до  - 15 °С
средняя группа - до - 18 °С
старшая группа, подготовительная -до - 20 °С, при скорости ветра не более 15 м/с
При  неблагоприятных  погодных  условиях  время  сокращается  на 30-40 мин, при выбросах – не проводится.
 Хождение  босиком

Ежедневно. В  теплое  время  года  при  температуре  воздуха  от  +20 °С  до  + 22 °С.

В  холодное  время  года  в  помещении  при  соблюдении  нормативных  температур
 Дневной  сон Обеспечивается  состояние  теплового  комфорта  соответствием  одежды,  температуры 19 - 20 °С
 После дневного  сна В  помещении  температура  на 1-2 градуса  ниже  нормы
Водные  процедуры:
Гигиенические  процедуры
В  летний  период  -  мытье  ног.
Младшая группа, средняя группа - умывание, мытье рук до локтя водой  комнатной  температуры
Старшая, подготовительная группы - умывание,  обтирание  шеи,  мытье рук  до  локтя  водой  комнатной  температуры.
 
 Схема  закаливания  детей  в  разные  сезоны  года
  Осень
Зима
Весна
Лето
3 - 4 года
2 3 5 6 8 9
2 3 5 6 8 9
2 3 5 6 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 4 - 5 лет
2 3 5 6 8 9
 2 3 5 6 8 9
 1 2 3 5 6 8 9 10
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 5 - 6 лет
1 2 3 5 6 8 9 10
2 3 5 6 8 9 10
 1 2 3 5 6 8 9 10
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 6 - 7 лет
 1 2 3 5 6 8 9 10
 2 3 5 6 8 9 10
1 2 3 5 6 8 9 10
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Условные  обозначения:

  Закаливание  воздухом:

1 -  утренний  прием  на  свежем  воздухе

2 – утренняя  гимнастика

3 -  облегченная  одежда

4 – солнечные  ванны

5 – воздушные  ванны

6 – ходьба  босиком  по ковру  и массажным  дорожкам  (после  сна)

7 – сон при открытых фрамугах

Закаливание  водой:

8 - умывание  водой

9  - мытье рук до локтя водой  комнатной  температуры

10 – полоскание  рта  кипяченой  водой

11  – мытье  ног

3. Полноценное питание

Принципы организации питания:

Принципы организации питания:

выполнение режима питания

гигиена приёма пищи

ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания

эстетика организации питания (сервировка)

индивидуальный подход к детям во время питания

правильность расстановки мебели

4. Организацию рациональной двигательной активности

 Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду:

физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья

сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами

обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы (занятия строить с учетом группы здоровья – подгрупповые)

медицинский контроль за физическим воспитанием

включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки

Формы организации физического воспитания:

физические занятия в зале и на спортивной площадке

дозированная ходьба

оздоровительный бег

физкультминутки

физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»

утренняя гимнастика

индивидуальная работа с детьми

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

Традиционные

Игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности

Сюжетно – игровые, дающие более эмоциональные впечатления

Занятия – тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр

Занятия в форме оздоровительного бега

Занятия, основная часть которых носит ярко выраженный нетрадиционный характер (ритмика, логоритмика)

 Важным условием является проведение всех занятий в музыкальном сопровождении.

f04ba3b12abf012ab45c74fa0db8e903.jpg

Двигательный  режим детей

         
Режимные моменты
3-4 года 
4-5 лет   5-6 лет  6-7 лет
Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно 30-40 мин
Ежедневно 30-40 мин Ежедневно 30-40 мин
Ежедневно 30-40 мин
Утренняя гимнастика Ежедневно 5-6 мин из 5, 6 общеразвивающих упражнений
Ежедневно 6-8 мин из 6, 7 общеразвивающих упражнений


Ежедневно 8-10 мин из 6-8 общеразвивающих упражнений Ежедневно 10-12 мин из 8-10общеразвивающих упражнений
Физкультурные занятия  в  зале 2 раза в неделю по 15 мин
2 раза в неделю по 20 мин
2 раза в неделю по 25 мин
2 раза в неделю по 30 мин
Физкультурное занятие  на прогулке 1 раз в неделю
 1 раз в неделю 1 раз в неделю
1 раз в неделю
Физкультминутки во время занятий  1-3 мин 1-3 мин
1-3 мин
 1-3 мин
Музыкальные занятия  2 раза в неделю 2 раза в неделю
 2 раза в неделю  2 раза в неделю
Прогулка 1 ч  1 ч
1 ч
1 ч
Прогулка  за  пределы  участка __
__

1,5 - 2 ч

1,5— 2 ч


Корригирующая гимнастика после сна 5-10 мин
5-10 мин
5-10 мин
5-10 мин
Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером

20—30 мин

ежедневно, индивидуально

20—30 мин

ежедневно, индивидуально

30 - 40 мин

ежедневно, индивидуально

30 - 40 мин

ежедневно, индивидуально
  Физкультурный досуг 1 раз в неделю 20 мин
1 раз в неделю 20 мин
1 раз в неделю 30-40 мин
 1 раз в неделю 40 мин
 Спортивные упражнения, игры  (лыжи, велосипед)  Целенаправленное обучение педагогом не  реже 1 раза в неделю на физкультурном занятии на прогулке (фронтально  и  по  подгруппам) Целенаправленное обучение педагогом не  реже 1 раза в неделю на физкультурном занятии на прогулке (фронтально  и  по  подгруппам)
Целенаправленное обучение педагогом не  реже 1 раза в неделю на физкультурном занятии на прогулке (фронтально  и  по  подгруппам)
Целенаправленное обучение педагогом не  реже 1 раза в неделю на физкультурном занятии на прогулке (фронтально  и  по  подгруппам)
 Спортивный  праздник  __  2 раза в год до 45 мин 2 раза в год до 1 часа
2 раза в год до 1 часа


5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей

соблюдение режимных моментов: время приёма пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений

оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений

достаточный по продолжительности дневной сон детей

организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями

санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями

6. Создание представлений о здоровом образе жизни

привитие стойких культурно – гигиенических навыков

обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

формирование элементарных представлений об окружающей среде

формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений

развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов

формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма

выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения

обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах

систематическая работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях

7. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов

обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребенка; - создание благоприятного психологического климата в группах и в ДОУ в целом; - организация уголка психологической разгрузки («уединения») в группе; - рациональное применение музыкотерапии; -использование на физкультурных занятиях элементов психогимнастики

8. Коррекционно - педагогическая работа с детьми

Цель: устранение речевого дефекта у детей, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактике дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе)

9. Профилактическая работа

Осуществляет педиатр участковой поликлиники, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Она включает в себя:

физкультурные занятия босиком.

подвижные игры и физические упражнения на улице.

утреннюю зарядку на улице.

гимнастика после сна.

спортивные игры и соревнования.

элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.

общекорректирующие упражнения.

элементы психогимнастики, релаксации.

 10. Летне-оздоровительные мероприятия

Формы организации оздоровительной работы:

закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком;

физкультурные занятия на спортивной площадке;

физкультурные досуги и развлечения: утренняя гимнастика на воздухе;

купание в плескательном бассейне;

витаминизация: соки, фрукты.

d5d1a418a775d2197f0e0c710f03e090.jpg

30 июля 2014 в 14:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.