МКДОУ Детский сад «Колосок» село Кобляково
|
Приглашаем в группу "Звёздочки"
Добрый день! Меня зовут Калинина Евгения Павловна, работаю воспитателем старшей разновозрастной группы «Звёздочки» в МКДОУ Детский сад «Колосок» села Кобляково.Сегодня я расскажу об организации развивающей предметно-пространственной среды своей группы, продемонстрирую элементы оформления помещений, как расположены зоны и организовано игровое пространство. Предметно-пространственная среда ДОУ – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольного учреждения. Переход на ФГОС внес значительные коррективы в создание предметной среды детского сада. Перед педагогами малокомплектных садов встаёт ещё и проблема разного возраста детей, объединенных в одной группе. В нашей группе 24 ребёнка от 4 до 7 лет: средний возраст, старший и подготовительный. Необходимо создать условия каждой возрастной группе. В 2017 году нам пришлось покинуть более просторное и обжитое помещение благодаря новым требованиям Госпожнадзора. Тут хотелось бы сказать немного о старом групповом помещении. Наш детский сад рассчитан на 6 групп на 110 мест, но на данный момент функционирует 2 группы. И дефицита в свободной площади мы не испытывали. В старом помещении у нас была отдельная столовая 46 кв.м., поэтому было достаточно и игрового пространства и для специального зонирования. Для сравнения покажем, как было А сейчас, помещение группы меньше и пока мы только обустраиваемся и ищем пути для создания более благоприятной и удобной для ребят предметно-пространственной среды. На 1 сентября 2017 года группа выглядела так: - Заходим Приёмная Центр знаний Уголок рисования и музыкальный Здесь подготовка к обеду, на заднем плане уголок природы и эксперементирования Игровые зоны для девочек и мальчиков Вы видите, собственно говоря, отремонтированное помещение и пока мало заполненные зоны. Мы провели анализ существующих условий в группе и выявили проблему, что нами при организации предметно-развивающей среды в большей степени применяются традиционные способы, мало игрового пространства (например, куда-то надо деть стулья, по периметру всё заставлено, на слайдах ещё нет патриотического, книжного, театрального уголков. Когда всё разместили, поняли, что в группе очень тесно, а когда, в октябре собрались все дети… И вот тут проблема встала особенно остро: места в группе катастрофически не хватало. Все это подтолкнуло нас к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды. Мы разработали долгосрочный проект по созданию предметно-развивающей среды «Мир детства». И начали работу по проекту. Напомню, что развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, развитие всех видов детской активности, а также возможности для уединения. Должна быть полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной и содержательно-насыщенной – это требование ФГОС ДО
Приёмную перенесли За счёт того, что приёмная «переехала» на старое место к групповому пространству прибавилось 17 кв. метров Как мы его использовали Заходим Видим дверной проём в группу, напротив входной двери уголок безопасности. Мы считаем, что вариативность обеспечат макеты, на которых можно менять расположение объектов в соответствии с игровым замыслом. В результате совместной деятельности взрослых и детей появились макеты городской улицы, лесной поляны, домашней фермы и другие. Моделируя на макете улицу города, ребята изучают безопасность движения и поведения на улице, закрепляют представления о разных видах транспорта Здесь у нас общий план Дальше расположен театральный уголок. Ширму дети используют по разному, она лёгкая ширма, помогает детям конструировать игровое пространство по замыслу, а также обеспечивает возможность уединения ребёнка, по желанию детей может быть перенесена в группу, спальню для других целей (согласно требований СанПиН «спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой и образовательной деятельности). Следом музыкальный Патриотический и книжный Физкультурный уголок, у нас ещё есть пуфик на колёсах с мячами, на фотографии его почему то нет… Учебная зона, вы видите плакаты, игры настольные на стеллажах Мы видим, как много стало места для игры, для мягких модулей Уголок природы и экспериментирования остался на прежнем месте. Экспериментальной деятельностью дети занимаются в нашей мини-лаборатории. Опыты и эксперименты доступны детям, приглашают к самостоятельной деятельности с разнообразными предметами и материалами. Поближе посмотрим, эта зона полностью занимает проём между дверьми в туалетную и помещение мойки Мальчики, девочки Здесь зона атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Уголок рисования Столы всегда можно, естественно, передвинуть, убрать. Что касается мебели: год назад мы выиграли в конкурсе проектов благотворительного фонда «Сибирский характер» и, в январе наконец то, получим новые столы и стулья в группу. Принципы доступности и безопасности предметно-пространственной среды знакомы и реализуется в детских садах всегда. Все описанные объекты нашей группы расположены в зоне доступа детей, представлены для свободного пользования и самостоятельной деятельности детей (исключение «зона экспериментирования», где есть стеклянные атрибуты, требующие особого наблюдения воспитателя). Расширяя игровое пространство мы думали и о безопасности. Не все объекты расположены в поле зрения воспитателя. Без поддержки помощников воспитателя здесь не обойтись. В остальном безопасность всех объектов учитывалась ещё на этапе проектирования. Материалы безопасные, простые в обработке, лёгкие при перемещении. Помимо непосредственно группового помещения, для образовательной деятельности мы используем дополнительные площади. Одним из средств реализации принципа насыщенности предметно-пространственной среды мы считаем музейную педагогику. В детском саду функционирует мини-музей «Русская изба», цель которого – знакомство детей с особенностями народного быта, разными формами устного народного фольклора. Более подробно с нашим музеем можно познакомиться на нашем сайте. В детском саду функционирует мини-музей «Часики». Детям нравиться рассматривать механические часы, их можно взять в руки, завести (у нас есть исправные механизмы), стрелки покрутить, выставить время. В этом году мы решили организовать в детском саду краеведческий уголок «Люби и знай родной край», где можно познакомить детей с историей области, района, села. На протяжении более 10 лет в детском саду функционирует «Зимний сад». В третий раз он меняет своё место жительства. Рядом мы планируем развивать экологический центр Это помещения в которых предстоит ещё много, много работать. Здесь мы планируем организовать театральную студию. Есть в нашем детском саду и такое помещение, здесь хранятся пособия и здесь можно проводить образовательную деятельность, но в полной мере помещение не задействовано, есть над чем работать. Сегодня Вы были гостями группы «Звёздочки» виртуально, приглашаем Вас в гости визуально! 15 февраля 2018 в 12:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.