МКДОУ Детский сад «Колосок» село Кобляково

Приглашаем в группу "Звёздочки"


7d06e83ea6998072171bf6de0f73da86.jpg

Добрый день! Меня зовут Калинина Евгения Павловна, работаю воспитателем старшей разновозрастной группы «Звёздочки» в МКДОУ Детский сад «Колосок» села Кобляково.Сегодня я расскажу об организации развивающей предметно-пространственной среды своей группы, продемонстрирую  элементы оформления помещений, как расположены зоны и организовано игровое пространство.

Предметно-пространственная среда ДОУ – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольного учреждения.

Переход на ФГОС внес значительные коррективы в создание предметной среды детского сада.

Перед педагогами малокомплектных садов встаёт ещё и проблема разного возраста детей, объединенных в одной группе. В нашей группе 24 ребёнка от

4 до 7 лет: средний возраст, старший и подготовительный. Необходимо создать условия каждой возрастной группе.

719e01744761268f023b8e8b4ac983df.jpg

В 2017 году нам пришлось покинуть более просторное и обжитое помещение благодаря новым требованиям Госпожнадзора. Тут хотелось бы сказать немного о старом групповом помещении. Наш детский сад рассчитан на 6 групп на 110 мест, но на данный момент функционирует 2 группы. И дефицита в свободной  площади мы не испытывали. В старом помещении у нас была отдельная столовая 46 кв.м., поэтому было достаточно и игрового пространства и для специального зонирования.

Для сравнения покажем, как было

d692a957ffc928f6b2b937f7a13a9f40.jpg

9c1e35cef6939cdffaff3558d35b6cb9.jpg

c6879f61382ae64b522c5b9ea5c9a401.jpg

6c7e4f4a1af8951373d0722c17d40fb6.jpg

6c046ef91df7e3d02b19e53b6dc7be75.jpg

А сейчас, помещение группы меньше и пока мы только обустраиваемся и ищем пути для создания более благоприятной и удобной для ребят предметно-пространственной среды.

На 1 сентября 2017 года группа выглядела так:

- Заходим 

a9962a99fc8db87c1c8fc8c5c7714065.jpg

Приёмная

d5a39082320386e453b339df353336e7.jpg

Центр знаний

c2cf4901f0c0c07b81042360063ce0a5.jpg

Уголок рисования и музыкальный

05a2928125edd39cb85e927068d08638.jpg

Здесь подготовка к обеду, на заднем плане уголок природы и эксперементирования

456077374761628a4abf8c4ed9a0b249.jpg

Игровые зоны для девочек и мальчиков

505c2e9e4f6b161e969fc436cb15b01e.jpg

Вы видите, собственно говоря, отремонтированное помещение и пока мало заполненные зоны.

Мы провели анализ существующих условий в группе и выявили проблему, что нами при организации предметно-развивающей среды в большей степени применяются традиционные способы, мало игрового пространства (например, куда-то надо деть стулья, по периметру всё заставлено, на слайдах ещё нет патриотического, книжного, театрального уголков. 

Когда всё разместили, поняли, что в группе очень тесно, а когда, в октябре собрались все дети… И вот тут проблема встала особенно остро: места в группе катастрофически не хватало.

 Все это подтолкнуло нас к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды. Мы разработали долгосрочный проект по созданию предметно-развивающей среды «Мир детства». И начали работу по проекту.

Напомню, что развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, развитие всех видов детской активности, а также возможности для уединения. Должна быть полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной и содержательно-насыщенной – это требование ФГОС ДО


Для начала необходимо было решить вопрос увеличения игрового пространства. И пришла идея, использовать в качестве приёмной приёмную старого помещения группы (группы находились на одной лестничной площадке)

Приёмную перенесли

8891d4e32306d2a6bf81616ab9471c48.jpg

3912a1692d68b608de8478ac5961a369.jpg

За счёт того, что приёмная «переехала» на старое место к групповому пространству прибавилось 17 кв. метров

Как мы его использовали

Заходим

0373eaf34add481e9d06a7a854f5ab65.jpg

Видим дверной проём в группу, напротив входной двери уголок безопасности. Мы считаем, что вариативность обеспечат макеты, на которых можно менять расположение объектов в соответствии с игровым замыслом. В результате совместной деятельности взрослых и детей появились макеты городской улицы, лесной поляны, домашней фермы и другие. Моделируя на макете улицу города, ребята изучают безопасность движения и поведения на улице, закрепляют представления о разных видах транспорта

Здесь у нас общий план

238088ec8dd0aca942ea100df398b0fb.jpg

Дальше расположен театральный уголок. Ширму дети используют по разному, она лёгкая ширма, помогает детям конструировать игровое пространство по замыслу, а также обеспечивает возможность уединения ребёнка, по желанию детей может быть перенесена в группу, спальню для других целей (согласно требований СанПиН  «спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой и образовательной деятельности).

9da56555baf089d4e6b1c9bd57a60e89.jpg

Следом музыкальный

8095abb06da97ba14dd9aa7eb110e22d.jpg

Патриотический и книжный 

dd4eeb4ed466fe01e897903e438e9a67.jpg

Физкультурный уголок, у нас ещё есть пуфик на колёсах с мячами, на фотографии его почему то нет…

c0aa73dc00d887f647e68f542e50196d.jpg

Учебная зона, вы видите плакаты, игры настольные на стеллажах

27d16ad5148cf6510902084f46373479.jpg

6d99602e2c90a127ca9ea44376dba7e5.jpg

Мы видим, как много стало места для игры, для мягких модулей

4b375a499771ae709381a319036db1c9.jpg

cce47aedf6bc2a992e7b0d4c1c434ed9.jpg

Уголок природы и экспериментирования остался на прежнем месте. Экспериментальной деятельностью дети занимаются в нашей мини-лаборатории. Опыты и эксперименты доступны детям, приглашают к самостоятельной деятельности с разнообразными предметами и материалами.

64a954c543999687cd54d275e1507844.jpg

Поближе посмотрим, эта зона полностью занимает проём между дверьми в туалетную и помещение мойки

6f4be469d68d6600d4fcbda2df145708.jpg

Мальчики, девочки

7e3a0770d557849c0d3dff205c885c62.jpg

Здесь зона атрибутов для сюжетно-ролевых игр

099965c523f9d5d0a9b2d07fc65300f6.jpg


Уголок рисования

3b3f28167c6ab56267de7b54215ad242.jpg

38fcecea25caabcc1798df893f9a7d80.jpg

Столы всегда можно, естественно, передвинуть, убрать. Что касается мебели: год назад мы выиграли в конкурсе проектов благотворительного фонда «Сибирский характер» и, в январе наконец то, получим новые столы и стулья в группу.

75d4b5949740ddee565500b0923f549a.jpg

2644e03471bbea57815b949caa8f5304.jpg

Принципы доступности и безопасности предметно-пространственной среды знакомы и реализуется в детских садах всегда.

Все описанные объекты нашей группы расположены в зоне доступа детей, представлены для свободного пользования и самостоятельной деятельности детей (исключение «зона экспериментирования», где есть стеклянные атрибуты, требующие особого наблюдения воспитателя).

Расширяя игровое пространство мы думали и о безопасности. Не все объекты расположены в поле зрения воспитателя. Без поддержки помощников воспитателя здесь не обойтись. В остальном безопасность всех объектов учитывалась ещё на этапе проектирования. Материалы безопасные, простые в обработке, лёгкие при перемещении.

Помимо непосредственно группового помещения, для образовательной деятельности мы используем дополнительные площади. 

9624e7ea6ecef54296a4c44ea5e1560f.jpg

Одним из средств реализации принципа насыщенности предметно-пространственной среды мы считаем музейную педагогику. В детском саду функционирует мини-музей «Русская изба», цель которого – знакомство детей с особенностями народного быта, разными формами устного народного фольклора. Более подробно с нашим музеем можно познакомиться на нашем сайте. 

2fb38eb81152ab9952f8e3d3f34a69a2.jpg

В детском саду функционирует мини-музей «Часики». Детям нравиться рассматривать механические часы, их можно взять в руки, завести (у нас есть исправные механизмы), стрелки покрутить, выставить время. 

efa2a6a9cb3f1a78ed87976be3023912.jpg

В этом году мы решили организовать в детском саду краеведческий уголок «Люби и знай родной край», где можно познакомить детей с историей области, района, села.

51655b8bc0590c0a12e5c3195eecff91.jpg

На протяжении более 10 лет в детском саду функционирует «Зимний сад». В третий раз он меняет своё место жительства.

f4aed8729dc9cb5f29a32cea264fa6fc.jpg

Рядом мы планируем развивать экологический центр

0b21f8feed47487b16d0c00ff9447999.jpg

Это помещения в которых предстоит ещё много, много работать.

Здесь мы планируем организовать театральную студию.

25988a6d02673dc6dcdc628c213a0e05.jpg

Есть в нашем детском саду и такое помещение, здесь хранятся пособия и здесь можно проводить образовательную деятельность, но в полной мере помещение не задействовано, есть над чем работать. 

5a855a53790953f06e4f8ffc285b5cf7.jpg

536d2843e9699a6df164c7282f42fcd7.jpg

Сегодня Вы были гостями группы «Звёздочки» виртуально, приглашаем Вас в гости визуально!

520581ab77a9a360704c554248143604.jpg

15 февраля 2018 в 12:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.