МКДОУ Детский сад «Колосок» село Кобляково

Описание образовательной программы с приложением её копии

Образовательная программа МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Кобляково разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Содержание образовательной программы соответстует следующим принципам:

· принципу развивающего  образования, целью которого  является  развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)

· принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Формы реализации

Принцип интеграции

1) Интеграция детских деятельностей

2) Интеграция  организации образовательного процесса

3) Интеграция  содержания и задач психолого-педагогической

работы

Комплексно-тематический принцип

1)   Объединение комплекса различных видов  детских

деятельностей вокруг единой «темы»

2) Виды  тем: «тематические недели», «события», «реализация

проектов», «сезонные явления в природе», «праздники»,

«традиции»

Взаимодействие сотрудников с детьми носит личностно-ориентированный характер, осуществляется через партнёрские отношения в группах: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, педагог – родитель. Это взаимодействие имеет адресную направленность на каждого ребёнка с учётом его индивидуально-типологических особенностей и особенностей социально-экономических условий и проблем.

Основным условием работы по созданию эмоционального благополучия ребёнка в учреждении является профилактика возникновения эмоционального дискомфорта в период пребывания в детском саду, создание  в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительного отношения к результатам детского творчества, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

В ДОУ планомерно осуществляется социально-эмоциональное развитие детей: формирование у воспитанников уверенности в себе, развитие эмоционально положительного отношения к окружающему миру, коммуникативных навыков. Заложены основы психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

Традиционные мероприятия ДОУ:

День открытых дверей

Осенняя ярмарка

На базе мини-музея "Русская изба проводятся

Рождественские праздники

Масленица

Пасхальные праздники  

Бабушкины посиделки.

В программе учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста через использование адекватных форм, методов, приемов работы, создание соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

Адекватными  возрасту  формами  работы  с  детьми  являются  экспериментирование, проектирование,  коллекционирование,  беседы,  наблюдения,  решение  проблемных  ситуаций  и др.  Содержание программы в полном объёме может быть реализовано  в  совместной  деятельности  педагогов  и  детей,  а  также  через  организацию самостоятельной  деятельности  детей, через вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников.

Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и  способности детей в различных  видах деятельности и охватывает  следующие  направления  развития  и образования детей далее образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Основная образовательная программы дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Колосок»

10 марта 2016 в 12:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.