МКДОУ Детский сад «Колосок» село Кобляково

2015/2016 учебный год

 1772ede4a2c9eaafee80fcb1cc21f85f.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Настоящий учебный план составлен  в соответствии:

-  с Федеральным Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- с  Конвенцией ООН о правах ребёнка, 1989г.

- письмом Министерства образования РФ от31.05.2007г. №03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду;

- санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству,  содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13).

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г. №2777;

- Устава муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения МКДОУ Детский сад «Колосок»

Основная цель учебного плана:

- регламентировать учебно – познавательную деятельность в непосредственно образовательной деятельности;

- установить формы и виды организации;

- количество непосредственно образовательной деятельности в неделю.

Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяют время для федерального и регионального компонента образовательного стандарта по группам и образовательным областям.

Для каждой возрастной группы проводятся занятия с учетом санитарно-эпидемиологических требований к организации режима дня и учебных занятий:

Вторая младшая группа  (возраст детей 3-4 года). Недельная образовательная нагрузка -150 мин. Продолжительность одного занятия - 15 минут, перерывы между занятиями - 10 минут. В месяц проводится по образовательной области:

«Познание» 8 занятий, из них 4 занятия по ФЭМП, 4 занятия по ФЦКМ

«Речевое развитие» 4 занятия, из них 2 занятия по развитию речи, 2 занятия по ознакомлению с художественной литературой в чередовании.

«Художественно-эстетическое развитие» 20 занятий, из них 8 занятий по музыке, 4 занятия по рисованию, 4 занятия по лепке, 4 занятия по продуктивной деятельности (2 занятия по аппликации, 2 занятия конструирование в чередовании).

«Физическое развитие» 12 занятий в месяц.

Средняя группа (4-5 лет). Недельная образовательная нагрузка - 200 мин. Продолжительность одного занятия - 20 минут, перерывы между занятиями - 10 минут. Обязательная часть учебного плана. В месяц проводится по образовательной области:

«Познание» 8 занятий, из них 4 занятия по ФЭМП, 4 занятия по ФЦКМ

«Речевое развитие» 4 занятия, из них 2 занятия по развитию речи, 2 занятия по ознакомлению с художественной литературой в чередовании.

«Художественно-эстетическое развитие» 20 занятий, из них 8 занятий по музыке, 4 занятия по рисованию, 4 занятия по лепке, 4 занятия по продуктивной деятельности (2 занятия по аппликации, 2 занятия конструирование в чередовании).

«Физическое развитие» 12 занятий в месяц.

Старшая группа (5-6 лет).). Недельная образовательная нагрузка - 375 мин. (обязательная часть -325 мин, часть, формируемая участниками образовательного процесса -50 мин) Продолжительность одного занятия- 25 мин, перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательна часть учебного плана. В месяц проводится по образовательной области:

«Познание» 12 занятий, из них 4 занятия по ФЭМП, 4 занятия по ФЦКМ, 4 занятия по Формированию экологических представлений.

«Речевое развитие» 8 занятий, из них 4 занятия по речевому развитию, 4 занятия по ознакомлению с художественной литературой.

«Художественно-эстетическое развитие 24 занятия, из них 8 занятий по рисованию, 4 занятия по продуктивной деятельности (2 занятия по аппликации, 2 занятия конструирование в чередовании), 4 занятия по лепке, 8 занятий по музыке.

«Физическое развитие» 12 занятий в месяц.

Подготовительная к школе группа.(6-7 лет). Недельная образовательная нагрузка- Недельная  образовательная нагрузка 420 минут. Продолжительность одного занятия – 30 минут. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Обязательна часть учебного плана. В месяц проводится по образовательной области:

«Познание» 12 занятий, из них 8 занятий по ФЭМП, 4 занятия по ФЦКМ.

«Речевое развитие» 8 занятий, из них 4 занятия по речевому развитию, 4 занятия по ознакомлению с художественной литературой.

«Художественно-эстетическое развитие 24 занятия, из них 8 занятий по рисованию, 4 занятия по продуктивной деятельности (2 занятия по аппликации, 2 занятия конструирование в чередовании), 4 занятия по лепке, 8 занятий по музыке.

«Физическое развитие» 12 занятий в месяц.

Время проведения непосредственно образовательной деятельности во всех группах– ежедневно с понедельника по пятницу.

С целью профилактики утомления в ходе непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки длительностью 2 – 3 минуты.

Непосредственно образовательная деятельность в дополнительной части выстраивается на основе сочетания образовательной программы ДОУ и парциальных программ:

по речевому развитию:

О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» Москва 2002 В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» ТЦ «Учитель» 2001.

по физическому развитию:

М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий в детском саду» Творческий Центр «Сфера» 2005.

М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим».  Творческий Центр «Сфера» 2004. Программа «Развитие»

Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье». Творческий Центр «Сфера» 2005. Авторская программа.

по познавательному развитию:

Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «Вако» Москва 2005. Авторская программа

по художественно-эстетическому развитию:

Г.С.Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»

Л.Гераскина «Ожидание чуда»

 Основой интеллектуального развития ребенка до школы считается  совершенствование сенсорной культуры, развитие речи, расширение его кругозора и накопление знаний о явлениях природы и общественной жизни. При этом вооружение знаниями детей дошкольного возраста является одним из условий развития психических процессов и различных видов деятельности. Основной формой обучения являются занятия, на которых используются дидактические игры и упражнения, поскольку ведущей у детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

Основными структурными компонентами занятия являются:

организация детей, или вводная часть занятия, когда необходимо сконцентрировать внимание детей, возбудить их интерес к предстоящей деятельности;

основная часть занятия, предусматривающая собственно процесс передачи знаний детям и их активную деятельность;

заключительная часть, связанная с подведением итогов детской деятельности, анализом и оценкой выполненных детских работ.

В процессе проведения занятия педагог использует целесообразные методы и приемы обучения:

1. Наглядные методы включают организацию наблюдений; показ предметов, картин, иллюстраций; использование ТСО и дидактических пособий.

2. Словесные методы используют в тесной связи со словом, пояснением. С развитием наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста показ заменяется объяснением и педагог чаще пользуется приемом объяснения, рассказа, беседы, чтения.

3. Практические методы связаны с применением знаний в практической деятельности, овладением умений и навыков посредством упражнений.

4. Игровые методы — дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия и т.д.).

Занятия в разновозрастных группах по рекомендациям В.Н. Аванесовой можно организовать по разному: I - все дети заняты одним видом деятельности; II - комбинированные занятия;  III - занятия с одной (подготовительной) подгруппой по общепринятой методике. Эти занятия обеспечивают правильное выполнение режима дня в разновозрастной группе, глубокое усвоение знаний, влияют на успешное решение образовательных задач. Анализ существующей методической литературы, наблюдения за поведением и самочувствием детей разного возраста, пробные занятия, на которых выявлялись варианты объединения детей разного возраста), показали, что в разновозрастных группах возможны совместные однотемные занятия. Они предполагают разный характер заданий для дошкольников с разным уровнем развития.

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях должны закрепляться в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.


10 марта 2016 в 10:04

Прикреплённые файлы:

Документ: 2015/2016 учебный год

Описание файла:

Файл называется: tablica_tmusl.docx

Это официальный файл организации «МКДОУ Детский сад «Колосок» село Кобляково», в нём содержится 2015/2016 учебный год.

Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.