МКДОУ Детский сад «Колосок» село Кобляково

Дети 21 века другие

10 ноября в нашем детском саду состоялось общее родительское собрание на тему "Дети 21 века другие"

Возможно тем родителям, кто не мог присутствовать, будет интересно знать, что мы обсуждали.

Слайд 1

Добрый день, спасибо, что Вы с нами.

Сначала хочу спросить, тема нашего собрания удивила, заставила насторожиться, заинтересовала? Или Вы отнеслись равнодушно?.....

В воспитании разбираются все. Достаточно послушать старушек на лавочке, женщин в магазине, родителей на собраниях, и мы увидим, что Россия – страна гениальных педагогов, каждый из которых знает совершенно надёжный, не дающий сбоев рецепт воспитания подрастающего поколения. Вот только отчего-то количество преступлений, совершённых подростками, по-прежнему огромно и всё чаще раздаются горькие сетования родителей: «Не понимаю, что с моим ребенком произошло. Рос тихим, послушным, а потом как с цепи сорвался». Причина находится всегда: дурная компания, недосмотр педагогов, и лишь изредка – собственные ошибки в воспитании.

Слайд 2

Но, чтобы проанализировать свои ошибки, их надо хотя бы для начала увидеть! Ведь зачастую как мы рассуждаем? Меня воспитали нормальным человеком, я помню, как воспитывали меня, моих братьев, сестёр и т.д. и я буду своих детей воспитывать теми же методами.

Я прожила такую свою разную жизнь и знаю совершенно точно: людей моего поколения (возраста) переубедить очень сложно особенно, если вопрос касается воспитания. Мы же всё знаем… (мне нравится эта фраза) Россия – страна гениальных педагогов. На самом деле моё поколение балансирует на грани прошлого и настоящего. Мы помним пионеров, октябрят, в нас живут коммунистические лозунги, причём на уровне подсознания. Лет 10 - 15 назад сегодняшние реалии меня ещё могли выбить из колеи, а сегодня всё воспринимается нормально. Я вращаюсь в педагогической среде.  То, что вчера было неприемлемо, сегодня норма, стандарт, но это для взрослых. Но и то не для всех, есть люди, которые до сих пор мыслят устоями и моралью прошлых лет.  

Для детей в реальном мире никаких норм и стандартов нет. Стандарты устанавливаем мы, взрослые. И если мы будем относиться к детям, исходя из того, какими сами были в детстве, то станем все время говорить о несоответствии. Они не такие, но это не значит, что у них какое-то отклонение. Они просто ДРУГИЕ.

Слайд 3

Давайте попробуем разобраться и посмотреть на проблему с другой стороны, и поговорить о том, как живут дети в современном обществе.

Что является нормой для наших детей?

В настоящее время значительно усилился интерес к исследованию многообразных тенденций развития современных детей, детей нового поколения, детей новой технологической эры.

Прежде, чем мы будем говорить об особенностях воспитания, давайте познакомимся с физиологией современного ребёнка. Я не ошиблась, именно познакомимся.

Слайд 4

Мозг - сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть Центральной Нервной Системы. Его функции включают

обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память.

Рассмотрим картинку

Слайд 5 это попроще

Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.

Слайд  6

А на эту?

Слайд 7

-похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.

-скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.

Попробуйте эти нехитрые упражнения с вашими детьми, а потом через некоторое время ещё повторите, как будет меняться активность мозга?

Немножко отвлеклись идём дальше

 Слайд 8 (физиолог изменения)

Раньше амбициозность заносчивость, высокомерие, чванство, теперь

· Амбициозный человек - это человек мотивом которого, фундаментом является потребность в успешности. Они заставляют нас двигаться вперед и осваивать новые горизонты, а главное - стремиться к цели!

· Амбициозность - несомненная добродетель лишь тогда, когда она чем-то подтверждена, когда для нее есть основание. Когда же за ней ничего не стоит и амбиции возникают на пустом месте, это выглядит по меньшей мере смешно.

· Развивая в себе исключительно здоровые амбиции, мы становимся ближе к своей цели: быть лучше, быть успешнее, вести за собой остальных!

· Заикание, много таких детей, а не испуг по бабушкиному

· Инфантилизм - незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

· В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения, нежелание брать ответственность.

Третье Например нестабильность в обучении, перепад настроения

 Мы уже говорили о том, что наши дети ДРУГИЕ. Ребенок стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим.  

Слайд 9 

 (Когнитивное развитие — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, мышление,  формирование понятий, решение задач, воображение и логика.)

Во-вторых, пассивность (не желание подчиняться) , неудовлетворённость( развитие волевых качеств). 

Волевые качества помогают человеку мотивировать, планировать и реализовать свои жизненные цели. (Целеустремленность — когда человек готов приложить свои силы, чтобы достичь намеченной цели. И ребенок способен осуществить цель. Самостоятельность. Самостоятельного человека невозможно заставить выполнять что-то, чего он не хочет. Но он готов прислушаться к чужим советам и указаниям. Оценивает их, и если чужие требования не нарушают норм морали, то он готов принять их. Следующим волевым качеством является решительность. Когда человек вовремя принимает решения, и они устойчивы и обоснованы, не раздумывая долго, выполняет их, даже если это связано с риском, то мы имеем дело с решительным человеком.)

Но вместе с тем существуют и  негативные проявления волевого поведения.

Во-первых, это стремление ребенка выполнять все по-своему, игнорируя требования и просьбы взрослого. Если его что-то попросили сделать, ребенок делает все в точности наоборот.

Следующее проявление — упрямство. Ребенок требует чего-нибудь лишь потому, что это надо ему, и он не готов изменять свое решение, не будет делать наперекор себе. Непокорность — еще одно проявление. Его можно сравнить с непослушанием. Ребенок не желает никому подчиняться. Отказывается выполнять то, что раньше делал, а сейчас не хочет.

Негативное проявление — своеволие — наблюдается у детей дошкольного возраста, которые стремятся выполнять все самостоятельно, не принимая помощь со стороны. Из-за этого часто разрастаются конфликты, у ребенка появляется обида, он ссорится, показывает свои агрессивные наклонности. Деспотизмом называют игнорирование интересов других. Деспотизм дети проявляют, когда взаимодействуют с родными, с родителями, бабушками и дедушками. Особенно это характерно детям, которые являются единственным ребенком у родителей.

В-третьих неусидчивость, нетерпение

Неусидчивые дети испытывают большие трудности на занятиях, у них наблюдается расстройство внимания. Дети дошкольного возраста с такими проявлениями волевого поведения не могут сосредоточиться на заданиях, они тревожны. Многие из таких детей страдают недостаточными умственными способностями, депрессией. Дети с чрезмерной активностью и недостаточной сосредоточенностью внимания называются гиперактивными детьми. Это тоже негативное проявление, так как такому ребенку не просто управлять своим поведением, контролировать свои действия.
В 4-х,  есть понимание нет речи

обследование познавательной сферы старших дошкольников выявило неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения

В 5-х, хочу выиграть например, но не могу, не знаю как, раздражение, псих так же обращает на себя внимание неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков. Дефицит произвольности - как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника является одним из наиболее тревожных, достоверно установленных фактов. 

Слайд 10

П. 1. 2. отмечается недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты. 

П 3 . как показывают полученные за 15 лет данные (с 1997 г. по 2012 г.) существенно (почти в 2 раза) увеличилось число детей 6, 7, 8, 9, 10 лет с нарушениями речевого развития (от 40 до 60% варьируясь в разных регионах). Все у большего числа детей отмечаются серьезные проблемы с умением читать, понимать текст. 

 Слайд 11

Аффективная напряжённость – состояние страха, тревоги, гнева

п. 2.наблюдения в динамике за физическим развитием детей выявили тенденцию к прогрессивному снижению темпов их продольного роста, нарастанию астенизации (хилое сложение, лавашик) телосложения, отставанию в приросте мышечной силы. 

П. 3. пример магазин, чай

Слайд 12

Факторы влияния

В ряду факторов, определяющих кардинальные изменения детей, выступает,

 во-первых, маркетизация (Все были в городе, везде на каждом шагу магазины, страна торгует, кто работает?), этика рынка, усиливающая ориентацию детей на потребление, а также адопция, отрывающая ребенка от культурных традиций общества.

Я не буду давать научное понятие адопции, объясню проще включение ребёнка в определённую группу, например, мы – элита, ты изгой, и мы будем тебя гнобить у тебя нет трансформера, или у тебя нет такого красивого платья. Культура общества предполагает в первую очередь уважение личности

Сегодня само общество делает все возможное, чтобы превратить наших детей в потребителей. Если у тебя нет модных кроссовок, говорящей куклы, компьютера, смартфона с прямым выходом в Интернет, ты никто.

Домик для Барби, конфетки в красивых ярких упаковках, машинки, жвачки – кажется, что ребенка интересуют только новые и новые приобретения. А игры с самодельными игрушками из спичечных коробков, веревочек, ниточек и палочек, тряпок или бумаги, конструктором и пластилином канули в Лету.
Ребенок не способен развлечь себя сам и ищет новых эмоций, радости только от покупок. А дальше больше. Если 3-летка вполне удовлетворяется новой машинкой или куклой, то 8-летний просит новый смартфон, айпад, ноутбук, на худой конец планшет. Запросы растут быстрее, чем сам ребенок, заставляя родителей впадать в глубокие раздумья о дальнейшей судьбе своего алчного чада и скудеющего день ото дня кошелька. 

Мой внук Женька рвался к бабе до тех пор…., сегодня к тебе не пойду надо опробовать мой интернет, мне обидно будет очень, если мои предположения оправдаются, что абсолютно все поступки продиктованы какими-то личными корыстными интересами.

 И , если я не смогу стать для него действительно родным и близким человеком, принесёт он мне флягу воды став юношей или хотя бы стакан воды? Хотелось бы, чтобы просто соскучился и захотел пообщаться, пока не поняла.

2.  Во-вторых, медикализация - постановка детям взрослых диагнозов, использование медицинских взрослых препаратов (гармоны, антибиотики).

3. В третьих, Маргинализация – неравный доступ к образовательным ресурсам в мегаполисе и провинции.

Поясняю, город -возможность ходить на кружки, секции широкий выбор опять же кошелька и возможностей родителей, село это даёт по возможности, наличие специалистов.

Как правило, Маргинальные дети - это дети из ассоциальных слоёв нашего общества. Для маргинального человека характерны пассивность (или, напротив, агрессивность) , аморальность и т. д. , утрата социальных связей, бедность, тесно связанная с безработицей. К маргинальным личностям, в первую очередь, относят лиц с уголовным прошлым, алкоголиков, наркоманов, проституток, бомжей.
Маргинал - человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур, испытывающий влияние их норм, ценностей Сейчас к маргиналам можно было отнести более 10% населения.
Обеднение части семей, угроза потери социального статуса привели к массовой невротизации населения, развитию дезадаптации ( человек не может сам выйти из критической ситуации) и, как следствие, рост заболеваемости, смертности и рост маргинальной среды.

Примеры маргинальности: 1) человек, недавно переехавший жить в город из деревни; 2)горожанин, работающий в деревне после окончания института; 3) представитель азиатской страны, приехавший на заработки в европейское государство.

Поэтому мы всегда говорим о необходимости ребёнка жить в социуме, посещать детский сад, как можно раньше, об адаптации ребёнка к ровесникам и взрослым

Идём дальше,

Психическая травматизация детей

Это вопрос отдельного родительского собрания, сейчас мы примем этот фактор как должное, просто напомню про суициды, к которым дети приходят тоже не в один день и миг, предпосылки  идут с раннего детства, о которых взрослые даже не подозревают.

Наличествует неблагоприятный прогноз дальнейших изменений в сфере общего психического развития и формирования личности растущего человека. 

Во-первых, низкий уровень развития родительской мотивации. Сегодня дети, в том числе и подросткового возраста, которым свойственна ориентация на взрослость, не хотят взрослеть. Не хотят думать о будущем, о работе, как о средстве существования.

Во-вторых, сегодня взрослые люди стали безразличны к чужим детям. 

В-третьих, главное, налицо потеря ответственности взрослого общества за детей, потеря общественного контроля и причастности Взрослого Мира к Детству. Все это происходит на фоне деградации воспитательного компонента в образовании. Заметьте, я не снимаю ответственности ни с родителей, ни с педагогов. Только вместе мы сила,  только вместе мы можем решать наши проблемы!
следующий вопрос-Компьютерозависимость

Было бы неправильно промолчать о случае, который был у нас на селе, но мы люди тактичные, я надеюсь, все поняли о чём говорю, это последствия…

Важнейшим активно психологически воздействующим фактором развития Детства является изменение жизненного пространства, в которое сегодня вступает ребенок, начиная с младенческого возраста. Сегодня Интернет объективно во всё большей степени «охватывает», прежде всего, растущих людей. 93% (!) подростков постоянно не просто пользуются, но, по сути, живут посредством Интернета.

Последствия введения новых систем информации создают огромные проблемы разного уровня и плана, воздействуя на рост , я имею ввиду интеллектуальный рост,  развития маленького  человека. Современная электронно-коммуникационная система отличается способностью конструировать реальную виртуальность, достоверно имитируя действительность на экранах видеотехники.  Возникшая экранная зависимость при отсутствии дифференцированного отношения приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком- либо занятии, гиперактивности, повышенной рассеянности. Дети «схватывают» лишь отдельные фрагменты многообразной разорванной информации, что прессингует на процесс их мышления, формируя, в частности, так называемое «клиповое» мышление. 

«Опасность, - как пишет Сидни Дж. Харрис, - не в том, что компьютер однажды начнет мыслить как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер». 

Риски не просто ухода детей из реального мира в виртуальный, но риски подвергнуться в том же Интернете травле, агрессии, издевательству. Риски, связанные с заполненностью Интернета массой сайтов, пропагандирующих анорексию, наркотики, экстремизм, национализм, призывающих детей не только к ненависти к другим, но и агитирующих за причинение боли и вреда самим себе. 

Читем дальше, Фактор здоровья внешней среды: интенсивность ритмов и информационной насыщенности внешней среды. Интенсивный натиск информационных потоков, прежде всего телевидения и Интернета. Отрицательное действие массмедиа выражается в социальной аномии (т. Е. разрушение одной ценностно-нормативной системы при несформированности другой), культурной депривации (т. Е. ограничение, лишение доступа к духовным ресурсам и возможностям, необходимых для удовлетворения основных жизненных потребностей детей).

 Дети в силу специфики развития не обладают возможностью разделить зону понимания и зону внимания, они впитывают все. Вот эта, с одной стороны, сверхчувствительность к восприятию, а с другой – неумение и невозможность рассортировать информацию на нужную и ненужную ведут к рассеиванию внимания, к распылению специализированных функций, направленных на самоорганизацию. В конечном итоге ребенок выбирает пассивную стратегию, где главной целью становится уход от трудностей, избегание ситуаций, требующих сколь-либо серьезных собственных усилий. Не случайно педагоги говорят о том, что у детей упал не интеллектуальный потенциал, а потенциал активности. Лишь единицы хотят быть первыми, быть лидерами, а остальные требуют избыточного управления.

О потере ответственности

Низкий уровень развития родительской мотивации, слабое владение навыками общения с детьми, плохая организация бытовой стороны жизни ребенка, его режима. Перенос родительских неудач в семейной, профессиональных, личностной сферах на ребенка, который находится в атмосфере переживания трудностей, несостоятельности, неуспеха, беспомощности и безнадежности. Возникает наследование опыта семейных неудач и родительской неэффективности. Ребенок, лишенный с детства ощущения успеха, не имеет уверенности в себе.

Слайд 13

Естественно, это изменило взгляд на картину детства. Педагоги и психологи подчеркивают, что ребенок 21 века стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим!

Нужно помогать ребенку, поддерживать его так, чтобы он хорошо чувствовал себя. Если родители испытывают разочарование, ребенок почувствует это. Мне кажется, что главное — это родители. Если родители постараются заметить пусть даже небольшие достижения ребенка и покажут ему это, у него появится стимул для развития и реализации своего потенциала. И он сможет добиться большего чем в том случае, когда родители настолько требовательны, что, сами того не желая, создают у ребенка отрицательное самовосприятие.

Ничего рокового здесь нет. Каждый ребенок может добиться большего, если родители ценят и поддерживают его, а не демонстрируют усталость и разочарование.

Успех — это не абсолютное понятие, а переменная концепция, которая меняется в зависимости от родителя. Поэтому я призываю всех родителей подумать о том, чего они ждут от ребенка с учетом собственных приоритетов и его способностей.

 Не стоит сходить с ума. Средние показатели в учебе ничего не значат в плане будущих профессиональных достижений. И это объясняется целым рядом причин. В первую очередь это связано с самой образовательной системой, в которой лучшими учениками становятся самые покладистые, некоторым образом, лучшие попугаи. Поэтому если ребенок не достиг высот в повторении и находится где-то в середине класса, в этом нет ничего драматического. Кроме того, нужно отметить результаты серьезных научных исследований насчет профессионального пути человека. Они говорят о том, что успехи в школе не имеют такого уж решающего значения. Инициативность, умение грамотно распределять время, общительность, навыки приспособления к среде — все это гораздо более важные качества, которые напрямую не связаны с успехами в школе. Умение управлять своими чувствами, упорство и смелость значат гораздо больше пятерок.

Наконец, как это отмечают многие аналитики, нужно сказать об отрицательных качествах вроде лжи, предательстве, ударов в спину, бессовестности, умении проглотить обиду или переспать с нужными людьми. Это идёт в разрез с моралью Сегодня все это становится важным инструментом успеха в профессиональной среде помимо дипломов и навыков. Начальная и средняя школа, в которых формируются будущие навыки детей, представляет собой фазу строительства личности, а не профессионального программирования. Мы не должны забывать о том, что человек – это Человек с большой буквы, что в мире есть добро, красота, дружба, любовь к Родине

Спасибо за внимание!

16 ноября 2017 в 10:21

Прикреплённые файлы:

Документ: Дети 21 века другие

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-microsoft-powerpoint_nb6br.pptx

Это официальный файл организации «МКДОУ Детский сад «Колосок» село Кобляково», в нём содержится Дети 21 века другие.

Размер файла: 1,82 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.